“Единый день региональных выборов положительно повлияет на явку избирателей”
Ответы председателя Смоленского городского Совета С.А.Лебедева на вопросы корреспондента ИА REGNUM
Владимир Путин выступил с инициативой снизить срок давности по приватизационным сделкам с 10 до 3 лет. Среди приватизационных сделок - в том числе и сделки по приватизации квартир, которых было заключено около 35 миллионов. Какое значение, по Вашему мнению, имело бы предлагаемое сокращение срока давности?
Снижение срока давности по приватизационным сделка с десяти до трёх лет касается в основном крупных предприятий и вообще передела собственности в России. Ни в какой мере это не коснётся приватизации квартир, потому что даже через 10-15 лет никому и в голову не придёт оспаривать закрепление жилья в личную собственность.
Будет ли подписываться новый договор о разграничении полномочий между федеральным центром и регионом, ведётся ли работа по его подготовке?
Работа по разграничению полномочий ведётся. Пока в русле ныне существующих федеральных актов: Конституции и закона об основных принципах государственной власти РФ. В этих рамках действуют и в регионах. На каком этапе находится эта работа – сказать трудно, слишком малой информацией мы располагаем.
1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления РФ”. На муниципальные образования ложится существенно больше бюджетной нагрузки, чем сейчас. При этом закон вводит “бюджетное выравнивание” - муниципальные образования, не готовые сами себя обеспечивать, получают дотации из бюджета региона. Для этого в каждом регионе формируется специальный региональный фонд финансовой поддержки. По имеющимся оценкам, так будет существовать большинство образований. В какой степени регион готов начать жить по этой системе?
Действительно, с 1 января 2006 года начнёт действовать так называемое бюджетное выравнивание. В регионах будет сформирован фонд, задача которого – восполнять недостаток собственных средств ряда муниципальных образований. Ведь в Смоленской области и в большинстве регионов они дотационными. Насколько эффективна такая система, покажет время. Но у меня на этот счёт большие сомнения. Потому что самостоятельность местного самоуправления и независимость его в системе государственной власти предполагают самодостаточность собственных ресурсов. Если таких возможностей
нет, то о какой самодостаточности может идти речь? Скорее всего, это явится очередной профанацией. В большинстве местных самообразований вообще нет никаких средств, или их столько, чтобы содержать одного-двух чиновников. Я имею ввиду бывшие сельские советы. Практика покажет, как всё будет складываться, но у меня в успехе большие сомнения.
Принят ли, готовится ли региональный законодательный акт, регулирующий распределение между муниципальными образованиями дотаций из региональных фондов финансовой поддержки?
Насколько мне известно, работа по распределению дотаций между муниципальными образованиями ведётся. Но руководители местного самоуправления не обладают полной информацией. Пока в этом вопросе мы участвуем ситуативно, только в части подготовки и формирования бюджета 2006 года.
Как будет определяться в регионе, в каком случае муниципальное образование будет получать эти дотации?
Дотации распределять будут по существующей методике, по определённым критериям бюджетной обеспеченности, разумеется, если мы говорим о справедливой раздаче. Предстоит переход от региональных бюджетов к федеральным стандартам, которые должны всё учитывать и быть долговременными, на базе которых должны строиться межбюджетные отношения, в том числе дотации.
Сколько дополнительных средств, по вашим оценкам, потребуется для формирования органов местного самоуправления?
Трудно сказать, сколько средств понадобится для формирования органов местного самоуправления. Пока есть те, которые лежат на поверхности. Это затраты на выборы. В результате выборов будут сформированы органы местного самоуправления. Их станет более трехсот. А вот дальше сколько потребуется на их финансирование, сказать не могу.
Проведена ли переподготовка кадров для работы в органах местного самоуправления, в каком количестве?
Что касается переподготовки кадров, есть система семинаров, но она не сформирует обученный, грамотный кадровый корпус. Должны быть долговременная, продуманная кадровая политика. И по подбору, и по обучению. Пока такой системы нет. Ни в рамках региона, ни в рамках страны.
Ваше отношение к реформе ГТРК: сокращение времени местного вещания и штатов компании ит.п.
Это не первая реформа ГТРК. Каждый раз её результаты только ухудшают положение дел региональных каналов радио и телевидения.
Принят во втором чтении закон о выборах депутатов Госдумы РФ. Он вновь разрешает, чтобы те, кто возглавляет федеральный или региональный список партии на выборах в Госдуму, отказывались позднее от мандата. Таким образом, списки могут возглавлять министры, губернаторы, другие известные люди, которые нужны на выборах, но в Думе работать не собираются. Как относятся к этому в регионе?
Такой закон принят. Мнение региональных руководителей о нём отрицательное. Как известно, списки партий возглавляют так называемые “локомотивы”. Они никогда не будут работать в Государственной Думе в ранге рядового депутата
. Здесь, как правило, используется административный ресурс. Всё это ставит разные политические, разные слои населения в неравные условия. Партии, выражающие интересы чиновничества, располагают большими возможностями на выборах, доступ к средствам массовой информации. Это не совсем честно.
В Думу внесён закон, устанавливающий один день в марте (и один запасной в октябре), когда должны проходить все региональные выборы.
Одобряется ли эта идея, какие изменения ожидают после введения такого порядка? Может ли перенос ближайших выборов, в силу каких-то местных раскладов, повлиять на их результат?
Если будет принят закон, устанавливающий единый день региональных выборов, то это решение воспримут положительно. Избирательная процедура примет предсказуемую структуру. Люди будут твёрдо знать, когда им придти на избирательный участок и проголосовать, это положительно повлияет на явку.