16 января 2005 года. Открытость властей нужна… самой власти

«Мы очень чётко осознаем, что смоляне связывают с нами свои надежды. Они надеются, что власть перестанет заботиться о своём кармане и начнёт заниматься решением проблем простых людей. Мы не имеем права обмануть эти надежды».

Виктор Маслов

Открытость властей, широко декларируемая в последнее время на всех её уровнях, ставится под сомнение. Иначе зачем, как для только пускания пыли в глаза, к примеру, на сайте главы администрации Смоленской области Виктора Маслова есть раздел «Вопрос губернатору»? Причём, особо подчёркивается, что «Ежедневно ВСЕ поступившие вопросы, независимо от сложности, формы описания и сути вопроса, рассматриваются пресс-секретарем Главы Администрации Смоленской области и направляются для подготовки развернутых и полных ответов соответствующим специалистам. Подготовленные ответы передаются на рассмотрение и утверждение Главе Администрации Смоленской области.
В целях избежания "замусоривания" портала большим количеством частных вопросов, публикуются только вопросы (и ответы на них), которые реально волнуют большинство жителей области. Ответы на частные вопросы, а также вопросы не относящиеся к компетенции органов исполнительной власти передаются по оставленным Вами координатам»
.

Во-первых, возникает вопрос: а КТО решает, реально ли волнует заданный вопрос большинство жителей области? Ведь у большинства-то, от «имени и по поручению» которого высказываются официальные структуры, нет ни времени, ни возможности, ни – тем паче! – средств обращаться по пустякам в Интернет-приёмную губернатора. Тем более, что лишь немногая «продвинутая» прослойка населения и знает об этом.
Второе. Почему ещё НИ РАЗУ ни один ответ не был отправлен по оставленным координатам? В частности, на вопрос корреспондента информационного агентства REGNUM «каковы, по-Вашему, должны быть основные направления и принципы реформы ЖКХ?», посланный ещё в середине декабря 2004 года, ни губернатор Виктор Маслов, ни его пресс-секретарь Сергей Бородачёв так и не соизволили ответить. А как относиться к проигнорированной просьбе того же корреспондента от 12 января 2005 года прокомментировать следующие пункты редакционного задания о шансах нынешних губернаторов быть снова назначенными на свои посты:
«1. Высокая и притом доказанная в глазах Кремля социально-политическая стабильность. Губернатор воспринимается как влиятельная консолидирующая фигура, уход которой может привести к негативным последствиям. Такая стабильность в числе прочего подразумевает налаженные отношения губернатора с бизнесом, в т.ч. бизнесом крупным и обладающим лоббистским потенциалом на федеральном уровне.
2. Высокая личная популярность, доказанная на недавних выборах. Это может реально сделать действующего губернатора безальтернативной фигурой, против которой даже при желании в Кремле не смогут возразить.
3. Прочные отношения губернатора с Кремлем. Такой губернатор, как правило, активно поддерживает кремлевские инициативы, участвует в процессах выработки решений на федеральном уровне, а потому признается очень полезным партнером. Отмечаются хорошие отношения губернатора с теми или иными влиятельными группами в федеральном центре».


Вероятно, всё это мелко и незначительно, а также не представляет общественного интереса, что господин Бородачёв, приняв факс с письменным запросом, сказал, что губернатор ЭТО комментировать не будет.

А как же закон?…
Сергей Изотов, собственный корреспондент Фонда защиты гласности по Центральному федеральному округу



Hosted by uCoz